Календарно-тематическое планирование 2018

Закрыть ... [X]

Елена Куликова
Календарно-тематическое планирование на 2017–2018 учебный год «Основы конструирования и робототехники»

календарно-тематическое планирование 2018

МДОУ «Детский сад №10»

Основы конструирования и робототехники

Календарно - тематическое планирование

на 2017/2018 учебный год

№ занятия Дата проведения Тема Цель и содержание Задачи

1 05.09.2017

Правила техники безопасности при работе с конструкторами LEGO. Знакомство с понятием «Робототехника»

Ознакомление воспитанников с правилами техники безопасности при работе с конструктором.

Ознакомление с понятием «Робототехника».

Малоподвижная игра «Заставь робота двигаться»

Настольная игра «Собираем прямоугольник» 1. Провести вводный инструктаж по технике безопасности во время работы с конструктором.

2. Познакомить с понятием «Робототехника»; расширять словарный запас детей.

3. Развивать воображение, творческое и логическое мышление детей.

4. Закреплять понятия вправо, влево, вперед, назад, умение ориентироваться в пространстве.

5. Развивать мелкую моторику; умение использовать детали-фиксаторы.

2 12.09.2017

«Кто такие роботы»

Ознакомление детей с миром и историей роботов.

Просмотр фрагмента мультфильма «Роботы» (2005г.) 1. Расширять кругозор детей через введение в историю создания роботов.

2. Познакомить детей с некоторыми видами роботов, с их предназначением.

3. Развивать речь, мышление, воображение.

4. Создавать эмоционально-положительную обстановку на занятиях.

5. Пробуждать интерес к занятиям робототехникой.

3-4 календарно-тематическое 19, 26.09.2017

Знакомство с конструктором MRT 2 Кики – базовый набор

Ознакомление детей с историей создания LEGO, с деталями конструктора MRT 2 Кики – базовый набор.

Просмотр мультфильма «История создания компании LEGO».

Игровые задания:

«Найди такую же деталь»,

«Соедини линиями одинаковые детали» 1. Познакомить обучающихся с историей создания конструктора LEGO через просмотр мультфильма.

2. Познакомить с названиями и функциями деталей конструктора.

3. Учить соединять детали между собой. 4. Продолжать пробуждать интерес детей к робототехнике.

5. Развивать усидчивость, внимательность, аккуратность.

6. Учить доводить начатое дело до конца.

5 03.10.2017

«Два упрямых козлёнка». Строим мост.

Содействие развитию у детей способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения конструированием из конструктора.

Чтение сказки «Два упрямых козленка»

Игровое задание

«Приклей наклейки со звуками животных» 1. Формировать знания о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого.

2. Способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.

3. Развивать внимание, память, образное и пространственное мышление, творческую активность детей.

4. Расширять кругозор и развивать представления об окружающем мире.

5. Учить осуществлять анализ и оценку проделанной работы.

6. Воспитывать организационно-волевые качества личности (терпение, воля, самоконтроль).

6 10.10.2017

Творческая работа по теме «Козлята». Сборка козлят.

7 17.10.2017 Творческая работа по теме: «Два упрямых козленка». Обыгрывание темы.

8 24.10.2017 Творческая работа по теме «Жмурки». Собираем жирафа. Содействие развитию у детей способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения конструированием из конструктора.

Чтение сказки «Жмурки»

Игровые задания «Соедини линией соответствующие наклейки», «Обведи морепродукты»,

«Представь других морских обитателей»

9 07.11.2017

Творческая работа по теме «Жмурки». Собираем страуса.

10 14.11.2017

Творческая работа по теме «Жмурки». Собираем краба.

11 21.11.2017

Творческая работа по теме: «Жмурки». Обыгрывание темы.

12 28.11.2017

Творческая работа по теме «Лев с не свежим дыханием» Собираем шотландского барана.

Содействие развитию у детей способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения конструированием из конструктора.

Чтение сказки «Лев с несвежим дыханием»

Игровое задание «Наклей соответствующие картинки»

13 05.12.2017

Творческая работа по теме «Лев с не свежим дыханием» Собираем шотландского льва.

14 12.12.2017

Творческая работа по теме «Лев с не свежим дыханием» Собираем лису.

15 19.12.2017

Творческая работа по теме «Лев с не свежим дыханием». Обыгрывание темы.

16 26.12.2017

Творческая работа по теме «Муравей и кузнечик». Собираем муравья

. Содействие развитию у детей способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения конструированием из конструктора.

Чтение сказки «Муравей и кузнечик»

Игровые задания «Ответь на вопрос и напиши верное число», «Соедините линией», «Обведи по пунктиру линией»

17 09.01.2018

Творческая работа по теме «Муравей и кузнечик». Собираем кузнечика.

18 16.01.2018

Творческая работа по теме «Муравей и кузнечик». Собираем гитару.

19 23.01.2018

Творческая работа по теме «Муравей и кузнечик». Обыгрывание темы.

20 30.01.2018

Творческая работа по теме «Заяц и лягушка». Собираем робота «Кролик»

с использованием материнской платы и играем с ним.

Чтение сказки «Заяц и лягушка».

Игровые задания «Расскажи о своем храбром поступке», «Работа с картинками» 1. Познакомить детей с материнской платой и с тем, как пользоваться ею. 2. Продолжать формировать знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.

3. Развивать внимание, память, образное и пространственное мышление, творческую активность детей.

4. Расширять кругозор и развивать представления об окружающем мире.

5. Учить осуществлять анализ и оценку проделанной работы.

6. Воспитывать организационно-волевые качества личности (терпение, воля, самоконтроль).

21 06.02.2018

Творческая работа по теме «Заяц и лягушка». Собираем робота «Храбрая лягушка».

22 13.02.2018

Творческая работа по теме «Заяц и лягушка». Обыгрывание темы

.

23 20.02.2018

Творческая работа по теме «Транспорт». Собираем робота «Самолет».

Чтение стихотворения «Давайте покатаемся!»

Игровые задания «Найди недостающую деталь»,

«Раскрась машинку»,

«Расскажи о своем любимом виде спорта» 1. Продолжать формировать умение собирать конструкции по схеме.

2. Формировать умение строить модель с колесами, которая легко двигается.

3. Продолжать формировать умение использовать материнскую плату при конструировании простейших роботов.

24 27.02.2018

Творческая работа по теме «Транспорт». Собираем робота «Автомобиль»

.

25 06.03.2018

Творческая работа по теме «Транспорт». Собираем робота «Трехколесный велосипед».

26 13.03.2018

Творческая работа по теме «Транспорт». Собираем робота «Вертолет».

27 20.03.2018

Творческая работа по теме «Транспорт». Обыгрывание темы.

28-32 03,10,17, 24, 28.04.2018

Собираем роботов на свободную тему

Предоставление возможности самостоятельно выбрать модель по желанию, найти схему ее сборки.

1. Закреплять умение читать и строить конструкции по схеме; умение использовать материнскую плату.

2. Закреплять умение включать и управлять простейшими роботами

3. Развивать творческие способности учащихся, мелкую моторики, внимание, память.

33-34 07, 14.05.2018

Заключительное занятие. Подведение итогов за год.

Показательные выступления роботов. Составление рассказа детьми о любимой собранной модели.

Игровые задания «Какой модели не стало», «Какая модель лишняя» 1. Развивать связную речь детей посредством составления рассказов о любимых моделях, собранных за год.

2. Развивать память.

3. Закреплять умение работать в коллективе.

4. Воспитывать бережное и уважительное отношение к работе друг друга.


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Календарно-тематическое планирование Гороскоп на ноябрь 2018 года


Календарно-тематическое планирование 2018 Календарно-тематическое планирование 2018 Календарно-тематическое планирование 2018 Календарно-тематическое планирование 2018 Календарно-тематическое планирование 2018 Календарно-тематическое планирование 2018 Календарно-тематическое планирование 2018


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ